1e5abf7d

Анализ риска фондовых инвестиций

Если рассматривать фондовый рынок как кибернетическую систему и взглянуть на неопределенность с системных позиций, то можно рассматривать ее как характеристику системы фондового рынка, на котором принимаются инвестиционные решения.
Отсюда и специфика риска инвестиционных решений, которая состоит в следующем:
инвестор может ошибочно прогнозировать будущий рост стоимости приобретаемых активов, в то время как ряд неучтенных инвестором факторов приведет, напротив, к падению котировок;
инвестор может неверно оценить текущее состояние рынка или финансовое состояние эмитента ценных бумаг, исходя из ошибочных исходных предпосылок или данных, полученных ошибочным способом.
Под риском инвестиций здесь мы понимаем возможность возникновения убытков от вложения в ценные бумаги.
Все инвестиционные риски могут быть классифицированы по источникам их появления следующим образом:
общерыночные риски – риски падения курсовой цены бумаги в связи с общей тенденцией падения рыночных цен;
производственные риски, связанные со ухудшением экономического положения эмитента без существенного увеличения риска его банкротства;
дефолтные риски – связанные с возможностью банкротства эмитента или его краткосрочной неплатежеспособности;
коррекционные риски – риски падения цены, связанные с балансировкой положения бумаги на рынке (например, при установлении справедливого соотношения цены бумаги и доходов по ней);
процентные риски – связанные с ростом процентной ставки по без рисковым вложениям и, соответственно, процентных ставок по низко рисковым облигациям;
новостные риски – риски, связанные с возникновением дурных новостей или слухов о положении компании-эмитента;
макро риски, связанные с ухудшением положения отрасли, к которой принадлежит эмитент, в структуре национальной экономики, или с ухудшением позиций самой страны на международном рынке (например, в результате рецессии, как сейчас мы и наблюдаем на примере США);
наконец, криминальные риски, связанные с ухудшением состояния эмитента в результате злого умысла сил, находящихся вне и/или внутри компании. Сюда можно отнести недавнее банкротство крупнейшей энергетической компании США недавнее банкротство крупнейшей энергетической компании США Enron и связанные с этим скандальные факты завышения отчетной прибыли, уничтожения документации аудиторами фирмы и т.п.

Существо инвестирования в ценные бумаги
Понятие квазистатистики
Риск банкротства эмитента
Неопределенность, возникающая в процессе инвестиционного проектирования
Оценка доходности и риска акций и паев взаимных фондов
Вероятностный подход
Эффективность инвестиций в опционы call и put
Модифицированный метод Марковица
Системы скоринга и их оценка

Photoshop 7 и webдизайн

Все больше людей обращаются к Всемирной паутине. Некоторые ищут необходимые для работы научные данные, другие — результаты футбольных матчей, электронные варианты художественных книг или рефераты. Спектр представленной в Интернете информации очень широк. Однако в большинстве случаев доступ ко всему многообразию ресурсов осуществляется одним и тем же образом — через web-сайт, на котором представлены какие-либо сведения.
Число пользователей Интернета постоянно растет, и многие из них уже не хотят довольствоваться аскетичным оформлением первых сайтов, появившихся в научных центрах и военных организациях. Тогда основную ценность представляло их содержание — информация, а до оформления многим просто не было дела. Теперь все по-другому — пользователей так много, что относительно небольшая их часть ищет научные или технические сведения о технологиях или фундаментальных исследованиях. Большинство людей путешествуют по Сети в поисках товаров для дома, ради общения с друзьями или просто рассматривают красивые картинки. Им важно не столько содержание сайта, хотя и оно не потеряло своего значения, сколько его оформление — внешний вид. Хорошо оформленный сайт привлекает пользователя, даже если его содержание далеко от идеала, а вот для сайта, оформленного неряшливо, приобрести известность может оказаться непросто. Информация и ее представление аудитории стали неотделимы друг от друга. Особенно это касается рекламы и корпоративных сайтов компаний, которые, как правило, ориентированы на продвижение товаров.
Так как возросла роль оформления web-страниц, то потребовались люди, обладающие достаточными знаниями и навыками для его разработки. Если раньше оформление (дизайн) сайта разрабатывали те же люди, которые писали все необходимое программное обеспечение и HTML-код, то теперь на должность web-дизайнера нанимают отдельного человека, от которого часто не требуется владение языками программирования — он должен уметь рисовать. Для того чтобы нарисовать хороший сайт (часто эскизы сайта именно рисуются в виде одной картинки), надо уверенно владеть пакетами графических программ. Именно с их помощью осуществляется подготовка графических элементов, размещаемых на сайте. Существует множество графических редакторов, но лидирующее положе ние среди них занимает Adobe PhotoShop — наиболее известный пакет для oбработки растровой графики, распространенный как на PC, так и на компьютерах Macintosh.
Эта книга посвящена изучению особенностей применения Adobe PhotoShop версии 7.0 для разработки графического оформления сайта. Книга, в первую очередь предназначена тем, кто только начал осваивать премудрости и тонкости web-дизайна, но уже имеет основные навыки работы с этой программой. Впрочем, если вы пользуетесь более ранними версиями PhotoShop, то также можете обратиться к этой книге — основные приемы работают во всех версиях этого графического пакета.

Введение
Форматы исходных и промежуточных изображений
Форматы web-графики
Цветовые режимы и модели
Сканирование и коррекция изображений
Выделение фрагментов изображения
Подготовка графических элементов web-страниц
Подготовка макета web-страницы в Adobe PhotoShop
Сохранение файлов в форматах GIF и JPEG
Подготовка и оптимизация изображений
Создание анимированных изображений
Карты-изображения в ImageReady
Подготовка анимированных кнопок
Экспорт изображений
Дополнительные возможности ImageReady
Краткий обзор возможностей HTML
Структура HTML-документа и форматирование текста
Использование списков и таблиц
Использование изображений
Ресурсы Интернета и ссылки на них
Использование фреймов
Размещение web-страниц в Интернете и их реклама


Художник внутри вас

Написание этой книги было процессом открытия. Я начала с осенившей меня идеи о том, что визуальное восприятие, рисование и творчество могут быть как-то связаны между собой. Процесс работы над книгой приобрел форму исследования, охоты за подсказками, которые позволили бы мне собрать все кусочки этой концепции, подогнать их друг под друга и сложить постижимое целое.
Начиная писать, я была далека от ясного представления о том, какую окончательную форму примет рукопись. И действительно, по мере продвижения рукописи вперед она как будто приобретала свою собственную жизнь, и это она вела меня в моих поисках, а не наоборот. Таким странным образом, я обнаружила, что пишу о творчестве и при этом сама занята таким же творческим процессом - само исследование и объект исследования стали одним и тем же.
Мое исследование началось с изучения изложенных в письменной форме идей множества творческих личностей. И тут я поняла - и они сами подтверждали это, - что одними только записанными словами зачастую невозможно достаточно точно описать творческий процесс, как они переживали его. Некоторые из этих людей говорили, что истинное творчество требует, чтобы мы каким-то образом отошли от привычного режима мышления и попытались увидеть вещи по-иному, взглянули на мир с другой точки зрения. Другие выражали серьезное опасение, что вербальный язык может быть неподходящим для решения некоторых творческих задач и что слова порой даже мешают мышлению.
Однако вербальный язык и аналитическое мышление с таких давних времен господствуют в жизни человека, что трудно представить, что могли бы существовать какие-то иные средства передачи переживаний - доступные для осмысления, но все же другие. Мы, конечно, все знаем о существовании других языков: языка музыки, языка танца, языка математики и науки, относительно новых компьютерных языков и, разумеется, языка изобразительного искусства - это отнюдь не новая идея. Но идея о том, что мы могли бы извлечь пользу из визуального языка, языка образного восприятия как чего-то параллельного процессам вербально-аналитического мышления, - это, наверное, идея нашей эпохи. Ее источником являются результаты новаторских исследований психобиолога, Нобелевского лауреата Роджера У. Сперри, впервые опубликованные в 1968 г. Его открытия, касавшиеся двойственной природы работы человеческого мозга и человеческого познания, радикально изменили современные представления о мышлении. Режим работы человеческого мозга, имеющий дело с комплексными зрительными образами, постепенно признается равноправным партнером для последовательного, вербального, аналитического режима в мыслительном процессе.

Новый взгляд на искусство видения
Творческие способности изучались, анализировались, анатомировались, документировались. Просветители обсуждают это понятие так, словно речь идет об осязаемой вещи, достижимой цели, подобной умению делить числа или играть на скрипке. Ученые-психологи, заинтригованные этим понятием, произвели на свет целые тома, полные дразнящих намеков, позволяющие мельком увидеть различные грани этого понятия, но так и не сумели соединить эти кусочки в постижимое целое. К настоящему времени у нас так и нет общепринятого определения творческих способностей - нет общего согласия в том, что они такое, как им научиться, как им научить, если, конечно, они вообще поддаются изучению или обучению.

Форма поверх формы
Что касается рисования понятий, которые студенты выбирали сами, диапазон оказался весьма широк, от таких широких понятий, как "смерть", до таких более специфичных, как "любопытство", "игривость", "нерешительность".

Визирование соотношений и пропорций Что касается восприятия соотношений, то визирование дает метод - средство, глитч, - который помогает разуму принимать конкурирующую информацию, которая может даже противоречить концептуальным, зачастую заранее запрограммированным убеждениям Л-режи-ма. Визирование достигает этого через использование констант в окружающем мире (тех его частей, которые не меняются), с которыми новая воспринимаемая информация может сравниваться и контрастировать, и через предоставление возможности сравнения соотношений, относительных различий частей, позволяя видеть вещи, как говорится, в пропорции и перспективе.

Фототеория - Эстетика фотографии

До сих пор мы говорили о выразительных средствах фотографии, о ее языке. Теперь побеседуем о жанрах. Этим термином, означающим род, вид, в истории литературы и искусства принято определять области творчества, объединенные тематической и образной общностью. Складывание жанров — обычно долгий и сложный процесс, свидетельствующий об обретении видом искусства творческой зрелости. Изобразительное искусство, к примеру, существовало с незапамятных времен, а жанры живописи сложились лишь к XV—XVI векам, в эпоху Возрождения. Формы творчества, появившиеся в новейшее время, а к ним относятся, кроме фотографии, кино и телевидение, проходили путь складывания жанров в более короткие сроки. Сказывалось то обстоятельство, что у каждого из этих искусств был свой предшественник, по аналогии с которым на первых порах происходило развитие. Для кинематографа таким предшественником был театр, для телевидения™ кино, для фотографии — живопись.
Начнем рассмотрение жанров с портрета, ибо он всегда был одним из самых популярных видов изобразительного искусстве. 8 дофотографическую эру портрет, написанный рукой художника, был единственной возможностью запечатлеть облик человека, сохранить его в памяти потомков. Со временем не только сановные вельможи, но и люди попроще, но обладающие достатком, стали заказывать художникам свои портреты.

Эстетика фотографии Портрет
Фотографирование детей
Портретная съемка
Настроение и атмосфера
Подсмотренные сцены
Интересы и занятия
Из архива фотографа
Как сделать портрет Монте

Фотосъемка пейзажа

В нашей стране повсюду можно найти выразительные пейзажи, типичные для местности, где живет фотолюбитель.
Разнообразны пейзажи Урала, Кавказа, Крыма, Средней Азии, Дальнего Востока. В одних местах нашей Родины преобладают равнины, леса, в других - горы, реки, озера и моря. Если к этому добавить, что съемка пейзажей возможна в различное время года и суток и при любом состоянии погоды — солнце, дождь, ветер, гроза, туман, мороз, — то станет понятно, насколько разнообразен и интересен материал пейзажных композиций, насколько увлекательна работа фотолюбителя над этой темой.
Пейзаж может быть также фоном, на котором развертывается действие. Присутствие человека оживляет пейзаж, наполняет его новым содержанием, в ряде случаев значительно усиливает выразительность фотоснимка.

Выбор темы и ее творческое решение
Фотоурок
Фотография - статьи

Цифровые фотоаппараты

В основу современных цифровых фототехнологий заложены результаты 200-летних поисков в области совершенствования традиционной фотографии. Поэтому в любом современном цифровом фотоаппарате явно прослеживаются черты классической узкопленочной камеры Leica, созданной немецким инженером Оскаром Барнаком и его последователями.
Цель лекции - дать общее представление об основных исторических вехах на пути изобретения и совершенствования фототехнологий. Здесь же описано устройство "классического" дальномерного пленочного фотоаппарата.
Мы давно привыкли к окружающим нас вещам, не удивляясь тому, как же замечательно они устроены. Возьмите в руки любой иллюстрированный журнал. Взгляните на его обложку, перелистайте страницы. Великолепные цветные фотографии - портреты, архитектурные и пейзажные снимки, жанровые сценки. Какое это чудо - остановленное мгновение жизни! Между прочим, настоящая "машина времени", переносящая нас в прошлое. Посудите сами - вот цветок, который отцвел годы назад. Вот дома, которые сегодня выглядят совсем иначе. Насмешливо улыбающийся Хемингуэй, остроумный и язвительный Бернард Шоу, прекрасная Грета Гарбо… Фотография это мгновенный срез времени и самостоятельный вид искусства, достоверный исторический документ и художественное произведение. Фотография - это фотография.

Введение
От пленки к "цифре"
Условная классификация цифровых фотоаппаратов
Сенсоры цифровых фотоаппаратов
Устройство цифрового фотоаппарата
Жидкокристаллические дисплеи и система управления цифрового фотоаппарата
Фотооптика
Экспозиционная автоматика
Фотовспышки
Установка цвета и света
Память цифрового фотоаппарата
Электропитание цифрового фотоаппарата
Фотодетекторы
Механизм действия электронно-дырочных фотоэлементов